«Известно, что поездки на альтинг не исчерпывались делами, связанными с разрешением судебных тяжб, — там встречались люди со всех концов страны, то было самое людное место в Исландии, где наиболее интенсивно обменивались новостями. На альтинге укреплялись дружеские связи, происходили сговоры о вступлении в брак, заключались всякого рода сделки» (© А.Я. Гуревич).
Что мы предлагаем?Отобразить частичку мира родовых исландских саг – неповторимого и колоритного.
Это мир, где и «Любовь», и «Дружба», и «Вера», имеют совсем не те смыслы, к которым привыкли мы и авторы наших излюбленных книг...
Здесь Удача – живое мерило судьбы человека, и Дар столь же священен, как и Клятва.
Здесь мелкие неудачи могут быть проделками троллей, а серьёзный крах бывает вызван гневом богов –
впрочем, и отверженный может заслужить завидную Славу, как Старкад или Греттир...
Мы предлагаем вам окунуться в удивительный мир гордых хёвдингов и достойных бондов, эпоху многолюдных тингов и судебных поединков, скальдических драп и хулительных нидов, торговых предприятий и авантюр в неведомых краях...
полная информация о тпроекте здесь: http://community.livejournal.com/tingvellir/2598.html
Кого мы ждём? Мы ждём прежде всего тех, кому интересна тема Скандинавии и всего с ней связанного. Но даже те, кому это в новость, но кто желал бы приобщиться, будут желанными гостями! Главное – желание со-творчества, готовность покопаться в источниках и погрузиться.
Наша реальность:Цель подобной игры – «воссоздание атмосферы, а не реконструкция материальной культуры, мы моделируем художественное пространство, а не реальную историю».
И в этом ключе игру правильнее будет считать скорее литературной, нежели исторической.
Многое станет именно моделью, образом, фигурой – как в фильмах Храфна Гуннлаугсона. Если угодно – игровым кеннингом.
В то же время, очень не хочется видеть исландца в джинсах, берцах и продырявленной подпоясанной шторе. Мы не требуем от игроков ткать себе полотно из крапивы на деревянном верстате и обшивать непременно костяной иглой.
И всё же мы ждём от всех уважения как к остальным игрокам, кому не лень заморачиваться ярким антуражем, так и к самому миру Саги. Давайте не кощунствовать, и всё что можно смоделировать красиво – мы представим в самом ярком виде.
Обратим ваше внимание и на тот неповторимый стиль, каким общаются между собой герои саг. Ведь устное слово имело реальный вес. У него была особая сила – и его делали ёмким и многогранным.
Мастера не обязывают игроков непременно сыпать цитатами – но выдерживать стилистику было бы весьма полезно и приятно. Это поспособствует лучшему погружению в Мир Саги.
Чего мы ТОЧНО не планируем:
* Никаких ладейных схваток, бугуртов и викингских побоищ!
Хотя персонажи могли иметь подобный опыт в прошлом. Даже норманнский обычай сжигать ночью в доме противен большинству уважающих себя исландцев! Имейте это в виду. И вообще – помните о криминальной ответственности в древней Исландии. Там засчитывалось всё (подробнее в правилах).
* Никаких штурмов и выносов. Если очередной герой в жажде кровавой расправы захочет выкурить врага из его дома – на это будет своя игротехника.
* Никаких глобальных военных противостояний. Угроза со стороны короля Норвегии виртуальна – но реальна в рамках игровой реальности.
* Никаких сватовств/посольств со стороны франков / арабов / византийцев и прочих китайцев, какие бы источники на эту тему вы не раскопали. Не будем мешать олию со сгущёнкой.
В Исландии могут быть иноземцы в лице скандинавов же и – ну это оочень экзотично – славян. И вот ещё разве что ирландско-шотландские невольники либо монахи...
Удача на игре
В нашей игровой модели Удача – живой и работающий элемент мировых процессов.
Удача бывает глобальная – та, что ткут норны на своих веретёнах. А бывает и личная. Та самая Хамингья которую «кормили», «взращивали», которой мерялись друг с другом удачливые люди...
См. статью А.Я. Гуревича: http://community.livejournal.com/enigma … /5192.html
Удача с теми, кто рискует, она растёт на авантюрах.
Она разрастается на добровольном ожидании трудностей и даже гибели.
Удачливых любят боги.
Неудачливого человека – хоть он даже силач и герой – другим было видно.
Мы озаботимся особым моделированием Удачи. Её уровень будет меняться. Подробнее – в правилах.
Человек и закон:Любой, кто читал родовые саги, сразу заметит – до чего там много законов, крючкотворства и судебных заковык! И как же сложно это будет отобразить!
Верно. Дублировать напрямую смысла мы не видим.
Ведь там имело значение и количество судей, и точность повтора своих словесных формул, и на сколько правильно запомнил твои слова свидетель... Так вот всё это можно свести к работающей судебной МОДЕЛИ. С нею-то мы и будем иметь дело.
К её разработке мы призываем в том числе и игроков! Особенно тех, кто возьмёт на себя роли знатоков закона. Им и карты в руки. Подробнее – в предыгровой переписке.
Наше место и время действия:Для игровых легенд вполне уместны события родовых саг, происходившие плюс-минус в пять лет вокруг 999/1000-го года, когда конунг Норвегии Олав сын Трюггви поставил ультиматум о христианизации. Но вовсе не это будет занимать собравшихся – ведь у всех кто приезжал на тинг, были и свои чаяния, свои надежды, свои интриги, наконец.
Моделируется окружение долины Тингвеллир, в летнее время – когда проводился альтинг. Участники альтинга будут вполне в рамках игры «покрывать землянки/палатки» (NB! Потребуется внешняя стилизация!). Но и будет пара-тройка усадеб местных владетелей для многолюдных сборов (Никакой фортификации не потребуется!).
Модель нашей хронологии примерно такова:
Начнётся всё кануном альтинга – когда только накрываются землянки и многое может случиться вплоть до убийства.
Затем начнётся ярмарка и время объявления о тяжбах.
Воспоследуют процессы и вечером второго дня состоится время вердиктов и решений со Скалы Закона.
Далее наша модель перескочит целый год – с полуночи до полудня последнего дня игры. В это время обвинённые могут покинуть страну. Иные же как раз вернутся из изгнания.
А в последний вечер состоится как бы новый тинг, ответ обидчикам и многое то, что требовало время на решение.
Что же с изгнанием? Как мы смоделируем иные страны?
На полигоне будет зона Мастерской Игротехники. Там будут индивидуальные приключения изгнанных или пожелавших просто испытать судьбу.
Это и двор короля Норвегии, это и древний курган с живым мертвецом, это и корабль наглых викингов во фьорде.
Всё это команда мапперов организует в определённых случаях для определённых персонажей – если их судьба повернётся должным образом.
Так что, если ваш персонаж выживет в подобной переделке – ему будет что вспомнить в родимой Исландии.
ЗАЯВКА оформляется ТАК:http://community.livejournal.com/tingvellir/794.html#cutid2
ИСЛАНДИЯ – ВОЙНА И МИР
Введение
NB! Главные правила к ведению боя – безопасность, удобство и честность участвующих.
Данная игра задумана не как боевая, но в её рамках возможны дуэли, схватки небольших групп, судебные поединки. К тому же к 1000-у году в Северной Европе практически отсутствовал железный доспех, а значит, основная масса игроков будет слабоодоспешена, либо вовсе бездоспешна. Всё это мы постарались отразить в правилах.
А любителям «пляски войны» предлагаем перед игрой попрактиковаться в бездоспешном взаимодействии.
Уличённых в травмоопасности – мастерам придётся наказать.
Металлическое оружие игровым не засчитается!
На игру допускаются стеклотекстолитовые, текстолитовые, деревянные, резиновые, войлочные и комбинированные макеты оружия.
Резина и войлок относятся к лезвиям древкового, рубящего и оглушающего оружия. Деревянные клинки предпочтительно армировать.
Стеклотекстолит не должен быть слишком тяжёлым и узким.
(Войлочный меч нефункционален; Стеклотекстолитовая секира – достаточно травмоопасна)
Убедительная просьба вывозить на игру аккуратно сделанное оружие и доспех. Армируйте грамотно. Используйте как можно меньше изоленты, скотча и т.п. изысков.
Для того, чтобы стимулировать игроков на красивые доспехи и оружие обещаем на понравившиеся вешать плюшки.
Всё, что мы посчитаем небезопасным, допущено не будет.
Многие участники задаются вопросом, что же у нас произошло в Исландии накануне -
и самое главное, какие яркие персонажи упомянуты для тех событий?
Говоря по-простому, КОГО ИГРАТЬ?ОТВЕЧАЕМ по-порядку.
БАЗОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ:
* 970-995 - Норвегией правил Хладирский ярл Хакон Могучий, сын Сигурда.
В его дни в Исландию был некоторый приток опальной знати.
* 995-1000 - правитель Нидароса Олав сын Трюггви, потомок Харальда Харфагра. Жестокий и деспотичный лидер. Централизация власти, принудительное крещение регионов - в результате массовый выезд знати и простых семьянинов на острова Атлантики.
* 985-1001 - законоговорителем в Исландии выступает годи Торгейр, сын Тьярви.
* 995/996 - в Исландию с миссией от нового конунга прибывают епископ Тангбранд и сопровождающий его головорез Гудлейв. Поездка была скандальной - конфликты и разногласия с язычниками они решали проклятиями и секирой, за что рано или поздно были выдворены с острова.
А теперь посмотрим, кто же у нас имеется из видных персонажей
http://community.livejournal.com/tingve … tml#cutid1
около 995 - легендарная смерть Тидранди, старшего сына Халля с Побережья.
Якобы его убили дисы в качестве виры за грядущую смену веры.
* 997 - в Исландии произошла Битва в Лебяжьем Фьорде.
(конфликт Людей Песчаного берега и Людей Лебяжьего Фьорда)
* 997/999 - часть исландских знатный людей оказалась в заложниках у конунга Олава сына Трюггви
(именно: Халльфред Трудный Скальд, сыновья Скегги, Гицур Белый, Сверринг сын Рунольва, Халльдор сын Гудмунда Могучего и Кольбейн сын Торда годи Фрейра и др.). Часть из них вернулась, приняв вынужденное крещение.
Представители родов обеспокоены.
* 999/1000 - возвращение Гицура Белого и Хьяльти сына Скегги с вестью о требованиях конунга. Они поспевают как раз на АЛЬТИНГ.
* 1001/1004 - на Альтинге произойдёт смена законоговорителя.
Новым становится известный Скафти сын Тородда Мудрого (тот, при котором были упразднены поединки-хольмганги и введён Пятый Суд).
Можем допустить что его партия выдвинет кандидатуру уже в НАШЕМ году.
Вот такая первичная намётка.
в оформлении использованы чудные иллюстрации к "Саге о Ньяле" Виктора ПРОКОФЬЕВА
http://www.artlib.ru/index.php?id=11&am … _serie=823
ПОЛИГОН
Итак, нам рады в конкретном месте в черте города Киева.
Это Святошинский район. Беличи. Озёра РыбХоза.
Вернее, как раз там где ожидаются наши события, водоёма уже как такового и нет! Вероятно, из-за постройки нового отельного комплекса на берегу беличского озера.
Так что туристов и прочих скучных цивилов можно не ждать.
Если и ждать - то в крайне небольших количествах. И поскольку мастерская группа намерена оградить территорию "волчатником", особых помех со стороны посторонних лиц у нас не будет.
В случае же напрягов просьба соблюдать спокойствие - лесник в курсе, и первый же наш звонок в его адрес всё разрешит в нашу пользу!
Ехать на авто лучше всего с улицы Обуховской. Это недалеко от ул. генерала Наумова.
к слову для иногородних - туда ходят маршрутки с Южного терминала киевского ж/д Вокзала. Когда мы будем точно знать число приезжих - будет реально заказать маршрутку.
Ещё один вариант - погрузка вещей на машину, а народ добирается с гидом от мастерской группы своим ходом налегке. Это по факту недалеко и приятно - лес, прогулка
(от метро АкадемГородок маршруткой до ул.ген.Наумова, перед конечной)
Источник имеется. За дамбой между бывшими вторым и третьим озёрами.
Сейчас вместо озёр заливной луг. И протекающая по нему речка Борщаговка. Между прочим - древняя летописная река Желань, кому интересно.
(отсюда имя тамошнего аэропорта "Жуляны")
В черту полигона входит территория бывшего болотца. Теперь оно тоже пересохло и представляет собой компактный и живописный торфяник. Очень в тему.