ПРАВИЛА ПО МЕДИЦИНЕ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

Общие положения.
Все болезни на игре подразделяются на терапевтические, ранения и эпидемии.
Терапевтические заболевания будут случайным образом распределяться мастерами среди игроков. Начало заболевания - получение игроком карточки с описанием симптомов терапевтических болезней. В карточке будет указано симптомы заболевания, внешние проявления, механизм отыгрыша, ограничения накладываемые на персонажа. Окончание заболевания: излечение игровым способом или смерть персонажа. После излечения игрок отдает карточку с симптомами игровому лекарю, который его вылечил.
Ранения персонажей, происходят при боевых столкновениях. Начало заболевания- момент получения ранения. Отыгрыш на усмотрение игрока. Окончание заболевания излечение игровым способом или смерть персонажа. Описание ранений и травм ,будет чуть позже.
Эпидемии вводятся мастерским произволом в следующих случаях:
• При наличии на стоянке пожизненного бардака.
• В результате игротехнического решения (работа осадных орудий, присутствие зараженного в городе).
При эпидемии в городе вводится карантин, показателем которого является черный флаг, вывешенный на воротах города или при входе в поселение.

Распространение заболеваний
Заболевания на игре будут распространяться по следующим схемам:
1. Добровольная схема.
1.1. Игрок заинтересованных в хорошем и качественном отыгрыше добровольно берет на себя отыгрыш какого либо заболевания. Для отыгрыша будут выдаваться в основном заболевания, дающие какие либо дополнительные способности к характеристикам персонажа. Например человек получивший психологическое заболевание, получает пророческий дар (ввод мастером информации через данного игрока).
2. Игровая схема:
2.1. В процессе игры возможно заболевания персонажа от различных воздействий. О заболевании игрок узнает через мастера, игротехника.
2.2. В процессе игры возможно заражение персонажа другим игроком. Механизм заражения: Зараженный игрок после совершения игровых действий (например при проказе –объятий и рукопожатия) и передает свой сертификат заболевшему, а сам умирает.
3. Схема «Животные».
3.1. Некоторые животные будет распространять специфическое заболевание. При ранении животным персонажа (т. е. сняли хотя бы 1 хит) после окончания игрового действия в неигровой обстановке (мастер либо животное) передает сертификат игроку заболевания.
3.2. ПРИМЕР: На одинокого приключенца напал «волк обычконовеный», который успел снять 1 хит. Подоспевшая на крик о помощи банда охотников-следопытов забила несчастное животное насмерть. В неигровой обстановке игрок получает от «волка» сертификат заболевания «бешенство» с соответствующими симптомами.
4. Схема мастерского произвола.
4.1. При наличие в лагере неигровухи, хождения без прикидов, пьяных игроков, и общего бардака в лагере, мастером раздаются болезни по следующей схеме. Вычисляется количество игроков на стоянке (в том числе и из других поселений). После этого в шапку складывается количество карточек с названиями заболеваний и надписями «здоров» в соотношениях предусмотренных мастером. После этого объявляется эпидемия в лагере (см правила по медицине) и ВСЕ тащат жребий. После этого здоровые начинают убирать лагерь, готовить костюмы, ныкать по палаткам спиртное. А больные медленно умирать. До окончания уборки НИКТО не имеет возможности оказать им помощь. Если в команде присутствует игровой врач, и он вытащил «Здоров» он как и все занимается пожизненной уборкой. Если «Болен», то он не может никого лечить из-за своего тяжелого состояния. После окончания уборки и снятия черного флага врач может приступить к выполнению своих обязанностей.

Отыгрыш заболевания и лечения.

Основные понятия:
«Рецепт»-описание заболевания и способа их лечения. Выдается лекарю до игры или в процессе игры (обучение) Символизирует знания лекаря. Рецепт вписывается (вклеивается) в книгу лекаря. Включает в себя название болезни (простонародное и на латыни), симптомы, механизм отыгрыша, смертность при заболевании, описание ингредиента лечения.
«Сертификат заболевания»-вручается персонажу при получении болезни. Включает в себя симптомы (идентичные аналогичному рецепту) рекомендации по механизму отыгрыша. При выдаче в сертификате фиксируется начало заболевания. При выздоровлении сертификат передается лечащему врачу.

Пример рецепта
Туберкулез (tuberculosum)
Симптомы: бледность, кашель, отхождение мокроты.
Моделирование: Пострадавший не может передвигаться на длительные расстояния (свыше 100 метров). Отдышка (один- два раза в течении 10 минут).
Не заразна. Смертельна.
Смерть наступает в течении трех часов по следующей схеме:
Первый час после заражения – периодический кашель.
Второй час после заражения - у игрока начинаются боли в груди. Он может перемещаться только в пределах игрового лагеря, и не может сражаться.
Третий час после заражения – боли усиливаются, игрок половины время проводит в положении лежа. В конце третьего часа он умирает.
Ингредиент: Жир медвежий

Механизм лечения.

Терапевтические заболевания.
На начало игры у каждого лекаря будут определенное количество рецептов и ингредиентов. Рецепты заносятся в книгу лекаря.
Игрок получивший заболевание отыгрывает (в силу своих актерских способностей) симптомы, описанные в «сертификате заболевания». По отыгрышу лекарь ставит диагноз и назначает лечение. В случае затруднения лекарь может посмотреть «сертификат заболевания». Замечание! Не все симптомы в сертификаты будут совпадать с симптомами в рецепте. Заболевание может проявится не всеми симптомами, а часть симптомов (головная боль, слабость) может возникнуть и сама по себе. После постановки диагноза врач прописывает лекарственную форму и способ употребления. Лекарственная форма приобретается или собственно у лекаря или в аптеке (если таковые будут). Лекарственная форма, кроме действующих ингредиентов может содержать и другие компоненты. После выздоровления игрок отдает лекарю «сертификат заболевания». Который последний вклеивает в книгу лекаря.

Ранения.
Раненые юниты (моделирующие отряды) излечиваются только в госпитале, силами госпитального состава (санитары, волонтеры, и естественно врачи). Отыгрыш на усмотрение игроков и лекарей. Отдельно взятый лекарь вне госпиталя излечивать юнита не может и не имеет право.
Ранение отдельного персонажа и его лечение отыгрывается на усмотрение игроков. Любой лекарь может излечивать персонажа в силу своих профессиональных возможностей.
О ЛЕКАРЯХ.

Игрок у которого прописана способность к лечению, может оказывать только мед помощь ограниченную его знаниями.
Уровень знания на начало игры определяется количеством случайно выданных игроку рецептов и ингредиентов для лечения. Все знания и умения, а также сведения о излеченных больных записываются во «Врачебную книгу» (которая является неигровой и соответственно неподбираемой).
Все остальные книги, и ингредиенты находящиеся у лекарей являются побираемыми и могут быть подарены, украдены, проданы.
Инструменты, реальные вещь не являются подбираемыми и игровыми, не могут быть украдены и т. п.
1) Университетская профессура.
Занимаются в основном обучением и научной деятельностью. Как следствие на начало игры имеет большое количество знаний по заболеваниям, и библиотеки, в которых описаны различные методы исцеления.
2) Врачи, знахари, военные врачи. Врачи и знахари занимаются  активной клинической деятельностью излечивая отдельных персонажей. Военные врачи занимаются как лечением юнитов в составе армий в госпиталях, так и частной врачебной деятельностью. Они имеют одинаковое количество рецептов и ингредиентов.
3) Аптекари. Аптекарь может производить лекарства и ингредиенты только в специальным образом организованной аптеке. Клинической практикой в основном не занимается. На начало игры имеет большое количество ингредиентов.

ЯДЫ И ПРОТИВОЯДИЯ

1. Определение и моделирование ядов.
1.1. Яды и противоядия вещества, которые могут быть изготовлены по рецептам лекарями (по особому разрешению мастера) или выданы мастером в готовом виде.
1.2. Действие яда можно приостановить или замедлить только противоядием. Никакие игровые методы не могут приостановить или замедлить действие яда.
2. Моделирование ядов
2.1. Яд состоит из предмета моделирования сертификата. Сертификат состоит из двух частей
2.1.1. Первой части указывается: название яда, механизм действия способ использования, предмет моделирования
2.1.2. Во второй части указывается симптомы отравления и отыгрыш, время действия яда
2.1.3. Первая часть передается мастеру посреднику до или после отравления, вторая часть передается игроку, который принял яд (самостоятельно или посредником).
2.2. Отравление моделируется:
2.2.1. Пищевое отравление: подсыпанием имитации в еду или питье. Имитацией может служить мастерский предмет или вещества, пожизненное присутствие которого в составе блюда не предусмотрено (например две столовые ложки сахара в бутылке водки). Отравленный при обнаружении имитации в еде или питье будет ознакомлен с симптомами или самостоятельно или через мастера. (способ будет зависеть от выбранного мастерами способа пищевого отравления)
2.2.2. Контактные: касанием красящим предметом или имитацией ядовитого животного по открытому участку кожи;
2.2.3. Ингаляционные яды: непосредственное вдыхание модели ядовитого вещества
2.3. Игрок, желающий кого-либо отравить, моделирует отравление. Сертификат с симптомами отравления передается игроку или отравителем самостоятельно или через мастера. По факту отравления мастер делает пометку о времени принятия яда. После этого игрок самостоятельно отыгрывает отравление. О появившихся симптомах игрок узнает из сертификата. О том, что это был именно яд. игроку не сообщается.
3. Рабочий список ядов на игре. В списке ниже примерные механизмы действия. На один механизм действия будет приходится несколько разновидностей ядов .
Пример один яд мгновенной смерти: смерть в течении 5 минут от паралича дыхательного центра, второй яд от остановки сердца, третий яд от резкого поднятия АД. Итд.
Препарат Яд мгновенной смерти
Способ введения: пищевой.
Симптомы. Смерть в течении 5 минут от паралича дыхательного центра.
Отсутствие противоядия смерть в течении 5 минут
Препарат Яд отсроченной смерти
Способ введения пищевой, контактный.
Симптомы. В течении первых 10 минут (от 0 до 10 мин) головная боль, в течении следующих 10 минут (10-20 мин) боли в сердце, следующие 10 минут (20-30 мин) потеря сознания. Через 30 мин от момента отравления ,не приходя в сознание, персонаж умирает.
Отсутствие противоядия смерть в течении 30 минут
Препарат наркотический препарат №1
Способ введения ингаляционный (вдыхание)
Симптомы В течении 5 минут психомоторное возбуждение, вспышка гнева, немотивированная агрессия, яркие зрительные галлюцинации с полной потерей способности к адекватным игровым действиям, после 5 минут слабость и глубокий сон.
Отсутствие противоядия действие 30 мин. По выходу из состояния ничего не помнит
Препарат наркотический препарат №2
Способ введения ингаляционный
Симптомы В течении 10 минут паранойя: вспышка подозрительности к окружению, плаксивость, подозревает, что все хотят его убить, всего боится, яркие зрительные галлюцинации с полной потерей способности к адекватным игровым действиям, после 10 минут слабость и глубокий сон.
Отсутствие противоядия Действие 30 минут По выходу из состояния ничего не помнит
Препарат для парализации.
Способ введения мастерская информация
Симптомы: Полный паралич тела: не может ни двигаться ни говорить. Тем не менее, сохранена способность воспринимать информацию (видеть и слышать)
Отсутствие противоядия Восстановление через 30 минут
Препарат сонное зелье
Способ введения
Симптомы Глубокий сон в течении 30 минут наступающий мгновенно. Во время сна информация не воспринимается (ничего не видит, ничего не слышит)
Отсутствие противоядия Восстановление через 30 минут
Препарат яд метаболизма.
Способ введения пищевой.
Симптомы: Отсутствуют.
Отсутствие противоядия. После однократного принятия яда он встраивается в кровь и участвует в метаболизме. Если через определенное время (6 часов) не принять противоядие, то человек мгновенно умирает. Таким образом человек плотно подсаживается на препарат- противоядия, и становится зависим от его введения.
Противоядие есть (см выше)
Препарат ядовитое животное.
Способ введения контактный.
Моделирование: касание моделью животного открытого участка тела.
Симптомы. Боль в области раны, покраснение кожи во круг раны через 10 минут слабость, тошнота, рвота. Через 10 минут потеря сознания, еще через 10 минут смерть.
Отсутствие противоядия. Смерть через 30 минут
О существовании и действенности противоядий к ядам будут игроки будут знать через специальных персонажей.
БОЕВЫЕ РАНЕНИЯ (В ПРАВИЛА ПО БОЕВКЕ.)
Общее положение:
Раненым является персонаж у которого 0 хитов. Он должен покинуть место ранения, если бой там продолжается. После того как раненый вышел за пределы битвы на пожизненно безопасное расстояние (не более 10 метров) он теряет сознание, и падает на землю. При ранении персонаж не имеет право ходить, пользоваться оружием. Может медленно ползать и стонать. Если в течении еще 10 минут ему не оказана медицинская помощь (перевязка), персонаж умирает.
Перевязку может сделать любой игрок.
Любая рана требует перевязки места ранения. Моделируется перевязкой повреждённого места «по-жизни».
Смерть от раны без помощи со стороны наступает через 10 минут после ранения. Перевязка удваивает время необходимое для оказания квалифицированной помощи.
После наложения повязки раненый персонаж должен быть оттранспортирован в ближайший госпиталь, монастырь, или поселение, где за ним будет осуществляться уход. Раненый персонаж может ходить (но не брать в руки оружие) в пределах поселения где ему оказывают помощь не раньше чем через полчаса после доставки в поселение. Скорость восстановления хитов 1 хит в 30 минут.
Ожог
Ожог возникает при обливании кипящей смолой. Человек, получивший ожог получает статус раненого и действует согласно пунктам указанным выше . При лечении лекарь должен снять с раненого доспехи и перевязать места ожогов со специальным противожоговым снадобьем (выдается всем военным врачам).
Травмы.
Прямое попадание брёвна или мер снаряда из баллистической машины в щит, падение в ров и попытки прохождения через «виртуальную стену», приравниваются к ранению. Отыгрыш лечения по механизму ранения.
Госпитали.
Госпиталь может быть как стационарным, так и полевым - быстрого развертывания.
Стационарный госпиталь моделируется специально выделенной палаткой, снабженной надписью «госпиталь», либо огороженное место, с стенами из пленки\ткани с пометкой госпиталь. Полевой госпиталь моделируется кусками ткани (простынями) или пенками из расчета один кусок ткани на 2 персонажа, одна пенка –один раненый. Полевой госпиталь действует лишь при наличие стационарного госпиталя. Госпитали вместимостью более 4 человек должны быть оборудованы пожизненными носилками.