До игры- понты)

Болтун. Здесь можно назвать бацинет- бацем)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Болтун. Здесь можно назвать бацинет- бацем) » Фестивали,игры,акции » АНОНС ПРОЕКТА "АЛЬТИНГ-2009"


АНОНС ПРОЕКТА "АЛЬТИНГ-2009"

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

«Известно, что поездки на альтинг не исчерпывались делами, связанными с разрешением судебных тяжб, — там встречались люди со всех концов страны, то было самое людное место в Исландии, где наиболее интенсивно обменивались новостями. На альтинге укреплялись дружеские связи, происходили сговоры о вступлении в брак, заключались всякого рода сделки» (© А.Я. Гуревич).

Что мы предлагаем?Отобразить частичку мира родовых исландских саг – неповторимого и колоритного.

Это мир, где и «Любовь», и «Дружба», и «Вера», имеют совсем не те смыслы, к которым привыкли мы и авторы наших излюбленных книг...
Здесь Удача – живое мерило судьбы человека, и Дар столь же священен, как и Клятва.
Здесь мелкие неудачи могут быть проделками троллей, а серьёзный крах бывает вызван гневом богов –
впрочем, и отверженный может заслужить завидную Славу, как Старкад или Греттир...

Мы предлагаем вам окунуться в удивительный мир гордых хёвдингов и достойных бондов, эпоху многолюдных тингов и судебных поединков, скальдических драп и хулительных нидов, торговых предприятий и авантюр в неведомых краях...

полная информация о тпроекте здесь: http://community.livejournal.com/tingvellir/2598.html

Кого мы ждём? Мы ждём прежде всего тех, кому интересна тема Скандинавии и всего с ней связанного. Но даже те, кому это в новость, но кто желал бы приобщиться, будут желанными гостями! Главное – желание со-творчества, готовность покопаться в источниках и погрузиться.

Наша реальность:Цель подобной игры – «воссоздание атмосферы, а не реконструкция материальной культуры, мы моделируем художественное пространство, а не реальную историю».
И в этом ключе игру правильнее будет считать скорее литературной, нежели исторической.
Многое станет именно моделью, образом, фигурой – как в фильмах Храфна Гуннлаугсона. Если угодно – игровым кеннингом.

В то же время, очень не хочется видеть исландца в джинсах, берцах и продырявленной подпоясанной шторе. Мы не требуем от игроков ткать себе полотно из крапивы на деревянном верстате и обшивать непременно костяной иглой.
И всё же мы ждём от всех уважения как к остальным игрокам, кому не лень заморачиваться ярким антуражем, так и к самому миру Саги. Давайте не кощунствовать, и всё что можно смоделировать красиво – мы представим в самом ярком виде.

Обратим ваше внимание и на тот неповторимый стиль, каким общаются между собой герои саг. Ведь устное слово имело реальный вес. У него была особая сила – и его делали ёмким и многогранным.
Мастера не обязывают игроков непременно сыпать цитатами – но выдерживать стилистику было бы весьма полезно и приятно. Это поспособствует лучшему погружению в Мир Саги.

Чего мы ТОЧНО не планируем:
* Никаких ладейных схваток, бугуртов и викингских побоищ!
Хотя персонажи могли иметь подобный опыт в прошлом. Даже норманнский обычай сжигать ночью в доме противен большинству уважающих себя исландцев! Имейте это в виду. И вообще – помните о криминальной ответственности в древней Исландии. Там засчитывалось всё (подробнее в правилах).
* Никаких штурмов и выносов. Если очередной герой в жажде кровавой расправы захочет выкурить врага из его дома – на это будет своя игротехника.
* Никаких глобальных военных противостояний. Угроза со стороны короля Норвегии виртуальна – но реальна в рамках игровой реальности.
* Никаких сватовств/посольств со стороны франков / арабов / византийцев и прочих китайцев, какие бы источники на эту тему вы не раскопали. Не будем мешать олию со сгущёнкой.

В Исландии могут быть иноземцы в лице скандинавов же и – ну это оочень экзотично – славян. И вот ещё разве что ирландско-шотландские невольники либо монахи...

Удача на игре
В нашей игровой модели Удача – живой и работающий элемент мировых процессов.
Удача бывает глобальная – та, что ткут норны на своих веретёнах. А бывает и личная. Та самая Хамингья которую «кормили», «взращивали», которой мерялись друг с другом удачливые люди...
См. статью А.Я. Гуревича: http://community.livejournal.com/enigma … /5192.html

Удача с теми, кто рискует, она растёт на авантюрах.
Она разрастается на добровольном ожидании трудностей и даже гибели.
Удачливых любят боги.
Неудачливого человека – хоть он даже силач и герой – другим было видно.

Мы озаботимся особым моделированием Удачи. Её уровень будет меняться. Подробнее – в правилах.

Человек и закон:Любой, кто читал родовые саги, сразу заметит – до чего там много законов, крючкотворства и судебных заковык! И как же сложно это будет отобразить!
Верно. Дублировать напрямую смысла мы не видим.

Ведь там имело значение и количество судей, и точность повтора своих словесных формул, и на сколько правильно запомнил твои слова свидетель... Так вот всё это можно свести к работающей судебной МОДЕЛИ. С нею-то мы и будем иметь дело.
К её разработке мы призываем в том числе и игроков! Особенно тех, кто возьмёт на себя роли знатоков закона. Им и карты в руки. Подробнее – в предыгровой переписке.

Наше место и время действия:Для игровых легенд вполне уместны события родовых саг, происходившие плюс-минус в пять лет вокруг 999/1000-го года, когда конунг Норвегии Олав сын Трюггви поставил ультиматум о христианизации. Но вовсе не это будет занимать собравшихся – ведь у всех кто приезжал на тинг, были и свои чаяния, свои надежды, свои интриги, наконец.

Моделируется окружение долины Тингвеллир, в летнее время – когда проводился альтинг. Участники альтинга будут вполне в рамках игры «покрывать землянки/палатки» (NB! Потребуется внешняя стилизация!). Но и будет пара-тройка усадеб местных владетелей для многолюдных сборов (Никакой фортификации не потребуется!).

Модель нашей хронологии примерно такова:
Начнётся всё кануном альтинга – когда только накрываются землянки и многое может случиться вплоть до убийства.
Затем начнётся ярмарка и время объявления о тяжбах.
Воспоследуют процессы и вечером второго дня состоится время вердиктов и решений со Скалы Закона.
Далее наша модель перескочит целый год – с полуночи до полудня последнего дня игры. В это время обвинённые могут покинуть страну. Иные же как раз вернутся из изгнания.
А в последний вечер состоится как бы новый тинг, ответ обидчикам и многое то, что требовало время на решение.

Что же с изгнанием? Как мы смоделируем иные страны?
На полигоне будет зона Мастерской Игротехники. Там будут индивидуальные приключения изгнанных или пожелавших просто испытать судьбу.
Это и двор короля Норвегии, это и древний курган с живым мертвецом, это и корабль наглых викингов во фьорде.
Всё это команда мапперов организует в определённых случаях для определённых персонажей – если их судьба повернётся должным образом.

Так что, если ваш персонаж выживет в подобной переделке – ему будет что вспомнить в родимой Исландии.
ЗАЯВКА оформляется ТАК:http://community.livejournal.com/tingvellir/794.html#cutid2

ИСЛАНДИЯ – ВОЙНА И МИР

Введение
NB! Главные правила к ведению боя – безопасность, удобство и честность участвующих.

Данная игра задумана не как боевая, но в её рамках возможны дуэли, схватки небольших групп, судебные поединки. К тому же к 1000-у году в Северной Европе практически отсутствовал железный доспех, а значит, основная масса игроков будет слабоодоспешена, либо вовсе бездоспешна. Всё это мы постарались отразить в правилах.
А любителям «пляски войны» предлагаем перед игрой попрактиковаться в бездоспешном взаимодействии.
Уличённых в травмоопасности – мастерам придётся наказать.

Металлическое оружие игровым не засчитается!
На игру допускаются стеклотекстолитовые, текстолитовые, деревянные, резиновые, войлочные и комбинированные макеты оружия.
Резина и войлок относятся к лезвиям древкового, рубящего и оглушающего оружия. Деревянные клинки предпочтительно армировать.
Стеклотекстолит не должен быть слишком тяжёлым и узким.
(Войлочный меч нефункционален; Стеклотекстолитовая секира – достаточно травмоопасна)

Убедительная просьба вывозить на игру аккуратно сделанное оружие и доспех. Армируйте грамотно. Используйте как можно меньше изоленты, скотча и т.п. изысков.
Для того, чтобы стимулировать игроков на красивые доспехи и оружие обещаем на понравившиеся вешать плюшки.

Всё, что мы посчитаем небезопасным, допущено не будет.

Многие участники задаются вопросом, что же у нас произошло в Исландии накануне -
и самое главное, какие яркие персонажи упомянуты для тех событий?
Говоря по-простому, КОГО ИГРАТЬ?ОТВЕЧАЕМ по-порядку.
БАЗОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ:

* 970-995 - Норвегией правил Хладирский ярл Хакон Могучий, сын Сигурда.
В его дни в Исландию был некоторый приток опальной знати.
* 995-1000 - правитель Нидароса Олав сын Трюггви, потомок Харальда Харфагра. Жестокий и деспотичный лидер. Централизация власти, принудительное крещение регионов - в результате массовый выезд знати и простых семьянинов на острова Атлантики.
* 985-1001 - законоговорителем в Исландии выступает годи Торгейр, сын Тьярви.
* 995/996 - в Исландию с миссией от нового конунга прибывают епископ Тангбранд и сопровождающий его головорез Гудлейв. Поездка была скандальной - конфликты и разногласия с язычниками они решали проклятиями и секирой, за что рано или поздно были выдворены с острова.

А теперь посмотрим, кто же у нас имеется из видных персонажей

http://community.livejournal.com/tingve … tml#cutid1

около 995 - легендарная смерть Тидранди, старшего сына Халля с Побережья.
Якобы его убили дисы в качестве виры за грядущую смену веры.
* 997 - в Исландии произошла Битва в Лебяжьем Фьорде.
(конфликт Людей Песчаного берега и Людей Лебяжьего Фьорда)

* 997/999 - часть исландских знатный людей оказалась в заложниках у конунга Олава сына Трюггви
(именно: Халльфред Трудный Скальд, сыновья Скегги, Гицур Белый, Сверринг сын Рунольва, Халльдор сын Гудмунда Могучего и Кольбейн сын Торда годи Фрейра и др.). Часть из них вернулась, приняв вынужденное крещение.
Представители родов обеспокоены.
* 999/1000 - возвращение Гицура Белого и Хьяльти сына Скегги с вестью о требованиях конунга. Они поспевают как раз на АЛЬТИНГ.
* 1001/1004 - на Альтинге произойдёт смена законоговорителя.
Новым становится известный Скафти сын Тородда Мудрого (тот, при котором были упразднены поединки-хольмганги и введён Пятый Суд).
Можем допустить что его партия выдвинет кандидатуру уже в НАШЕМ году.

Вот такая первичная намётка.
в оформлении использованы чудные иллюстрации к "Саге о Ньяле" Виктора ПРОКОФЬЕВА
http://www.artlib.ru/index.php?id=11&am … _serie=823

ПОЛИГОН

Итак, нам рады в конкретном месте в черте города Киева.
Это Святошинский район. Беличи. Озёра РыбХоза.
Вернее, как раз там где ожидаются наши события, водоёма уже как такового и нет! Вероятно, из-за постройки нового отельного комплекса на берегу беличского озера.

Так что туристов и прочих скучных цивилов можно не ждать.
Если и ждать - то в крайне небольших количествах. И поскольку мастерская группа намерена оградить территорию "волчатником", особых помех со стороны посторонних лиц у нас не будет.
В случае же напрягов просьба соблюдать спокойствие - лесник в курсе, и первый же наш звонок в его адрес всё разрешит в нашу пользу! :-)

Ехать на авто лучше всего с улицы Обуховской. Это недалеко от ул. генерала Наумова.
к слову для иногородних - туда ходят маршрутки с Южного терминала киевского ж/д Вокзала. Когда мы будем точно знать число приезжих - будет реально заказать маршрутку.
Ещё один вариант - погрузка вещей на машину, а народ добирается с гидом от мастерской группы своим ходом налегке. Это по факту недалеко и приятно - лес, прогулка :-)
(от метро АкадемГородок маршруткой до ул.ген.Наумова, перед конечной)

Источник имеется. За дамбой между бывшими вторым и третьим озёрами.
Сейчас вместо озёр заливной луг. И протекающая по нему речка Борщаговка. Между прочим - древняя летописная река Желань, кому интересно.
(отсюда имя тамошнего аэропорта "Жуляны")
В черту полигона входит территория бывшего болотца. Теперь оно тоже пересохло и представляет собой компактный и живописный торфяник. Очень в тему.

0

2

Cроки проведения - 28 -30 августа

0

3

Scald написал(а):

Cроки проведения - 28 -30 августа

а разве не 23-24?
если таки 28-30 ето хорошо

0

4

нет сроки перенесли на 28-30 специально чтобы не пересекалось с другими мероприятиями, и кроме того конец недели и конец каникул

0

5

АЛЬТИНГ-1000 : ЮРИДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
мастера предлагают работающую модель законов Исландии

Сразу укажу для любителей буквализма: У НАС МОДЕЛЬ!
Мы не берём дословные формулы из переводов саг.
Мы не заморачиваемся чётким делением на 12 судей и 12 свидетелей и ещё какую арифметику (кроме разве что подсчёта ран/хитов ;-Ъ) - у нас банально нету столько народа!

Мы даже вводим ЗАМЕНУ ШТРАФА ИСПРАВИТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ.
Для желающих. Ведь не у всех же будут финансы на уплату виры!
Мастеровым умельцам проще - могут сдать натурой.

Вообще, ЭКОНОМИКА У НАС ТРАДИЦИОННАЯ - НАТУРАЛЬНАЯ.
То есть обмен цацками среди умельцев не только возможен, но и всяко поощряется.
Хотя будут и гривны родные - именуемые для условности "серебряниками".

Сейчас мы знаем, что и труд, и потраченное на работу время тоже стоит денег.
Так что, повторимся, неплатежеспособные смогут заменить свою виру работами в пользу истца.
Да, в Исландии реальной - этого не было. Но у нас ведь модель - а игроки живые люди. И кому-то проще часик поколоть кому-то дровишки и потаскать водицу - зато потом спокойно жить мирной жизнью, полностью искупив свою вину :-)

Будут и другие возможности замены денежного штрафа.

Тем же у кого денег много и дать штраф ничего не стоит - вот такое уточнение:
1/5 суммы автоматом уходит мастерской группе.
половина оставшегося после игры возвращается проштрафившемуся,
а половину оставляет себе истец.
"...И думается, это справедливо..."

итак, какие же правовые нормы следует учитывать:

пунктом обвинения может послужить:

- Убийство
- Попытка убийства (покушение)
- Ранение / увечье
- Оскорбление действием

- Нарушение прав территории
- Нарушение прав собственности
- Лишение имущества
причем КРАЖА и ГРАБЁЖ - вовсе не одно и то же

- Хула на богов
- Посягательство на священные места / объекты / символы.
- Неуважение к священные местам / объектам / символам
- Публичное оскорбление чести:
навет, клевета, сомнение в достоинствах,
НИД (стихотворная хула), МАНСЁНГ (стихотворный приворот)
- Преступления сексуального характера

- Злокозненное колдовство
- Лишение личной удачи теми или иными действиями

В целом, по "Эдде", самыми гадкими были три вида преступлений - за них человек даже Вальгаллы лишался - на дно Нифльхейма, к Нидхёггу:
"Видела там она: шли чрез потоки поправшие клятвы, убийцы подлые и те кто жён чужих соблазняет"
Так что, за так называемое "подлое убийство" человек лишался права откупиться вирой - его сразу объявляли вне закона.
Таким образом:
если произошло убийство, виновный ВСЕГДА ОБЯЗАН ПОДРОБНО ОПИСАТЬ происшедшее первому встречному. А по возможности и оставить в трупе оружие.

если чего-то из этого не было - расценивать как подлый проступок:
90% быть осуждённым для простого бонда и 50-70% для видного человека.

Осуждение может быть:
* Изгнание сроком на 1 год (игровое время "осень+зима+весна")
* Вне закона (=смертная казнь)

опять же -
* локально (в конкретной четверти)
* повсеместно (территория всего острова)

При этом при кровопролитии учитываются (и озвучиваются во время приговора) смягчающие-отягчающие обстоятельства и математика убийств-ранений

Если происходит обвинение на суде,
ИСТЕЦ обязан заручиться хотя бы ДВУМЯ СВИДЕТЕЛЯМИ которые подтвердят его слова.

Более того, у него могут быть ПОРУЧИТЕЛИ из знати, которые возьмутся поддержать его как достойного человека - соотвессно, если выяснится что он налажал или того хуже наврал - эти поручители попадают на большие деньги.

ОТВЕТЧИК обязан заручиться хотя бы ДВУМЯ СВИДЕТЕЛЯМИ которые подтвердят его слова.
в сложной ситуации лагманы избирают независимых присяжных.
Требование - НЕ БЫТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ РОДСТВЕННИКОМ НИКОМУ ИЗ СПОРЯЩИХ В СУДЕ
(в нашем случае вот это будет таки сложно: слишком много родичей! ;-Ъ)

ПРИМИРЕНИЕ допустимо посредством:

* денежной компенсации:
- виры потерпевшей стороне
- и/или штрафа суду

* Взаимных клятв и обмена дарами

* Лишение ответчика права на что-то...
(поэзия, торговля, рыбная ловля, оружное взаимодействие - в конкретной четверти или повсеместно) (за нарушение - изгнание)

* "воли богов" (короче Божий Суд)
- ордаллия (испытание огнём, водой и т.д.)
- судебный поединок

В случае поединка чести человек имеет право выставить вместо себя БОЙЦА.
Традиционно считалось что это прерогатива женщин, подростков, стариков и закоренелых крестьян, не державших в руке меч.
т.е. если этим правом воспользуется статный молодец - он формально конечно будет в своём праве, но на него посмотрят косо. И пойдут разговоры

КРОМЕ ТОГО, помним, что:
на тинге право слова имеют только СВОБОДНЫЕ МУЖИ СТАРШЕ 16.

Тем не менее, и женщина и подросток имеют право выступить и как истец, и как ответчик
НО - С ПОРУЧИТЕЛЕМ АВТОМАТИЧЕСКИ.
так сказать "судебный опекун".

НЕ ЗАБЫВАЕМ что специальных судей и прокуроров в древнеисландском заокнодательстве не было. Были лагманы - "люди знающие закон", "правоведы" грубо говоря. Достойнеёшие и самые сведущие из них составляли Судебную Палату - лагретту.
Именно из таких знатоков избирался тот, кому стоит вести очередное дело, выступить примирителем, разрешая спор.
Обычно на подобное требовалось согласие обеих сторон.
Если же обе стороны на сходились на примирителе, а дело доходило до суда - сами лагманы избирали среди себя третейского судью, который брался за оное дело.

Имеем также в виду:
НА ТИНГ БЫЛ ПОЛОЖЕН ВЫЗОВ.
На территории усадьбы, в которой сидит вызываемый. В идеале - при нём.

То есть,
нужно при свидетелях трижды вызвать человека на суд по такому-то поводу.
нужно назвать КТО вызывает,
КОГО вызывает, ПО ПОВОДУ чего?
ну и в присутствии ТАКИХ-ТО свидетелей.

На объявлении тинговых тяжб это оглашается чтобы все знали.
На самом заседании - аналогично.
Обвиняемый тоже должен огласить кто и за что его вызвал и при чьей поддержке - что б показать что он всё правильно понял. Дальше он называет своих свидетелей и свой протест.
ЧТО ВАЖНО - истец и ответчик в обязательном порядке, перед тем как возьмут слово, клянутся на тинговом жертвеннике в своей искренности; в истинности своих слов.

Свидетели - аналогично (по крайней мере, если берут слово).
Помним, что СВИДЕТЕЛЬ - не столько тот кто что-то видел, но тот кто может подтвердить что ответчик такого-то дня спорил с потерпевшим, что да, такого-то дня ответчик получил травму и по его словам это сделал потерпевший; и да, как только ответчик совершил нападение, он тут же пришёл типа ко мне, такому-то и такому-то и всё рассказал - как было дело.
Если Поручитель просто выступает гарантом субъекта, то Свидетель - живое подтверждение той или иной информации на которую он опирается.

При этом:
* если некий достойный муж выступил поручителем по заведомо ложному моменту - он теряет право выступать в суде на некий срок.
* если он не знал что его подопечный всех обманул - денежный штраф.
и он уже не участвует в этом конкретном деле.
* если ответчик по своему положению не может оплатить виру, это может сделать его Поручитель; равно как и стимулировать его родню и друзей найти нужные средства.
* Иногда Поручитель и вовсе выступает на тинге в отсутствие ответчика или истца.

Ответчик имеет право опротестовать свидетелей истца по тем-то причинам - это на россуд лагманам. Аналогично и его свидетелей может опротестовать истец.
Отвод неправомочных свидетелей - за состояние в кровном родстве либо очевидно заинтересованных в исходе. Тем более - соучастников.

Бывают сложные случаи, когда требуется допустим по ПЯТЬ СВИДЕТЕЛЕЙ с каждой стороны - обе стороны обязаны отвести у противника двоих из пятёрки.

КОНКРЕТИКА ПО ВИРЕ:

раб = 15 грн,
свободный = 30 грн.
женщина = 30 грн (+ некое постыдное наказание)
знатный муж = 50 грн
двойная вира = 100 грн (убить члена лагретты или позорно умертвить хёвдинга)
=
свободный бонд - 1 час отработок,
знатный человек - 2 часа отработок.
+
при самозащите - ставка снижается вдвое.
Если убитый сам нарушал закон - вира за него отменяется

Если ты вне закона - каждый имеет право тебя убить (преде всего - родня пострадавшего), а укрывательство запрещено: укрывающий должен дать истцу откуп.
Если не только укрывает но и помогает - его могут обвинить на тинге в соучастии и тоже осудить.

NB! если работник или бонд действовали по просьбе знатного, и тот готов выступить поручителем на суде, - именно он договаривается с пострадавшими о вире

0

6

как добираться до полигона смотрим здесь: http://community.livejournal.com/tingvellir/5178.html

0

7

Цитирую здесь пост главмастера игры - Дэна Короля (Храфн Рагнагоди) в ЖЖ-сообществе Тингвеллир http://community.livejournal.com/tingvellir/profile:
проект завершился вчера.
Это было буквально в черте города Киева - разумеется, тут был ряд негативов в виде сильно загаженной территории и проходящих временами отдыхающих. Однако же, местность для игры была комфортна, стоянки под лагеря имелись заранее, а дорога к цивилизации укладывалась в полчаса - и до метро 15 минут.
Длился проект со четырёх часов дня Пятницы (заезд был с утра) и до четырёх почти часов дня Воскресенья.
Вот честно - не ожидал что игроки захотят играть в последний день игры, перед отъездом... А ведь по-хорошему, именно в этот день подрыв игроков был максимальным!

Не буду захламлять этот пост рефлексией и каким-бы то ни было отчётом. Я ведь так привык это делать под "слайды"! :-) А "их пока не есть у меня"...
Так что, с получением фоток я готов прокомментировать что же у нас получилось и в чём же я просчитался 8-)

Ну а так, все кто был там и имеет выход в ЖЖ - можете вот тут откомментить собственные впечатления. вот лично мне это страсть как интересно! Думаю, что остальным представителям мастерской группы - тоже. Так что, "плииз",
ПРОСИМ НЕ СТЕСНЯТЬСЯ! :-)

Оставить комментарий: http://den-king.livejournal.com/56557.html?mode=reply

0


Вы здесь » Болтун. Здесь можно назвать бацинет- бацем) » Фестивали,игры,акции » АНОНС ПРОЕКТА "АЛЬТИНГ-2009"